Translate

2016/04/20

Как корейцы относятся к иностранцам

Корейцы – это такие же люди, как и в любой другой стране. Конечно, Корея открыла свои двери для иностранцев относительно недавно, да и история не способствовала особой любви к иноземцам. Но, так или иначе, современное общество Кореи принимает иностранцев.



Сразу оговорюсь, что люди в Корее бывают разные. Бывают те, кто никогда не видел иностранцев, а бывают и те, для кого иностранцы – привычное дело. Мой опыт – это опыт жизни в Сеуле и встречи с людьми из Сеула, поэтому, возможно, в других городах ситуация будет другой.
Так как же относятся корейцы к иностранцам? Хорошо, а иногда странно. Но лучше расскажу ситуации, а выводы вы сделаете сами.

 Когда мы только приехали в Корею, то, наверное, это было видно по глазам. И корейцы могли перейти на другую сторону улицы. Не потому, что они плохие, а просто они не любят использовать английский. А все иностранцы для корейцев – это носители английского и поэтому потенциальная угроза. Но если честно, то я тоже в Беларуси впадаю в ступор, если кто-то что-то спросит на английском. Когда я уже освоилась в Сеуле, то лицо перестало выражать миллион вопросов, и корейцы перестали разбегаться. Хотя однажды я потерялась, и растерянность во взгляде заставила корейцев пятиться бочком, чтобы я их случайно не спросила. Что делать в такой ситуации? Громко кричать «Извините, пожалуйста» на корейском. После этой магической фразы и объяснения, куда мне нужно, кореянка довела до места назначения с улыбкой, хотя ей было и не совсем по пути.

 Поездка в общественном транспорте – это всегда что-то новенькое. Если сидение двойное, то аджумма никогда не сядет рядом со мной. Вот не знаю почему, но практика показывает. Однажды я возвращалась домой, сидела и музычку слушала. И тут чудо – рядом со мной села аджумма. «Неужели?» - подумала я. Но потом эта тетушка достала смартфон, а там был не хангыль, а китайские иероглифы. Тоже иностранка… Не то, чтобы я фанатка аджумм, но они почему-то действительно никогда не садятся рядом в общественном транспорте.

 Как-то мы с моей соседкой шли по городу и собирались перейти дорогу. А к нам подошел милый корейский дедушка и на английском рассказал, что через дорогу находится буддистский храм и мы можем там пофотографироваться. Потом удивился, что мы хорошо говорим по-корейски. Очень милый дедушка. И на рынке часто здороваются прохожие дедушки на английском. Это всегда очень трогательно.

 Решила я купить себе кроссовочки. Не дизайнерские, а вот самые обычные. Чтобы было понятно, то в районе 30-40 тысяч вон можно купить что-то не плохое, а завершила я свой шопинг покупкой кед за 10 тысяч. Так вот пошли мы на рынок Намдэмун. Обычно если цена не написана, то я сразу же прохожу это место, потому что наживиться на иностранцах – это любимое дело во всем мире. Но тут я все-таки решилась и спросила цены. Продавец улыбнулся и назвал цену в 65 тысяч вон. Вот так вот!

 В нашем университете работает много людей, которые заняты работой «по хозяйству». Университет – это особый мир, поэтому кто-то что-то чинит и все такое. Так вот один из таких наимилейших дядюшек всегда при встрече желает доброго утра и хорошего дня, причем на английском. Как-то я опаздывала и не накрасилась, он похлопал по плечу и пожелал удачи, сказал не болеть. J

 Общественный транспорт – это моя любимая тема всегда и везде. Пару дней назад возвращались из туристического района. На одной из остановок зашла аджумма, подошла ко мне и сказала: «О, иностранка». Причем она искренне удивилась. Не знаю, что еще она почувствовала, но сразу же после этих слов она просто вышла из автобуса. Вот и все.

По поводу фотографий с иностранцами. Я не высокая, волосы у меня темные. Никакого сверх интереса к себя я и не чувствую. Но однажды мы стояли втроем: я и две девушки высокие блондинки. К ним подошли китайцы и попросили сделать фотографию. Это были счастливые китайцы в туристическом районе. А вот просьб сфотографироваться от корейцев пока никто от моих знакомых не получал.

Молодежь на иностранцев реагирует более, чем адекватно. Никто в обмороки не падает. А еще много молодых корейцев имели опыт жизни за границей. Европейский типаж для корейцев считается красивым, но это совсем не значит, что любая европейская девушка будет получать предложения работать моделью или стать женой чеболей-корейцев. Реальность адекватна и прозаична. Большинство корейцев предпочитает кореянок, что вполне понятно. Но вот кореянкам нравится европейцы. Прям сильно-сильно. Интерес к иностранцам в общей компании, скорее всего, возникнет, но если нет базы языка, то этот интерес так же быстро и исчезнет. 

Еще больше впечатлений по ссылкам:
✿✿✿✿✿✿
❤❤❤❤

Комментариев нет:

Отправить комментарий