Translate

2016/01/09

Китайская реальность, или Поднебесная глазами иностранки

Поднебесная до недавних пор оставалась экзотикой и загадкой для славянской души. Сегодня Китай – популярное направление для студентов и путешественников, для желающих найти работу и сменить место жительства. Разбираемся в тонкостях жизни по-китайски вместе с Женей Преблагиной, которая совсем недавно вернулась из Шанхая – экономического центра Поднебесной.



О перелете

Лететь в Китай нужно на самолете. Из Минска мы сначала долетели до Шереметьево (это около часа), а потом из Шереметьево до аэропорта Шанхая. Путь туда занял 8 часов 20 минут, а обратно – 8 часов 40 минут. Потому что против ветра J Когда летели в Китай Аэрофлотом, даже не пришлось забирать багаж во время пересадки. Стоимость билета на конец 2015 года туда и обратно составила 650 евро на одного человека. Насколько легко делать визу, я не могу сказать, потому что у меня она была рабочая.


О первом впечатлении

Первое время мне было не по себе. Ты постоянно в толпе. Много странных (и это еще очень мягкое слово) запахов. И навязчивая идея: «Что я буду здесь есть?» А как эти люди переходят дорогу, да и вообще китайские правила дорожного движения… Кажется, это был шок. Но метро у них просто высший класс! В Китае я стала понимать, что со своим «Извините, можно пройти» и тщетными стараниями никого не задеть я выгляжу, по меньшей мере, странно. Я бы не назвала китайцев бескультурными, но, когда ты постоянно живешь в такой толпе, думаю, это становится культурной особенностью, когда «каждый сам за себя». Есть те, кто «прет» напролом, а есть те, кто аккуратно тебя отодвинет или обойдет.


Красный свет светофора ничего не значит. Ощущение, что люди переходят дорогу с надписью на лбу: «Мне очень надо, прямо сейчас, прямо воооооон туда».  Машины вечно гудят, от чего я каждый раз подскакивала. Если кто-то сигналит в Минске, значит опасность, тебя сбивают!!! Китаец даже ухом не поведет, его как бы предупреждают: «Я еду, будь немного внимательней».

О воздухе

Шанхай в этом плане «лучше» Пекина. Когда мы прилетели, в Пекине был объявлен какой-то там уровень опасности. В Шанхае дышать было можно, правда, я бы все же советовала ходить в маске.


О необходимости китайского языка

До поездки в Китай я 3 месяца учила китайский язык, поэтому могла спросить, как и куда мне пройти, как заказать еду и даже попытаться объяснить что-то в отеле. С английским в Китае сложно. В основном, с английским поможет молодежь. Взрослые шарахаются или просто проходят, как будто ты пустое место. Если человек со знанием английского найден, то трудности не заканчиваются: надо выловить в этом жутком акценте знакомые слова. Так-то. Китайский очень помог, но иногда приходилось повторять медленно и несколько раз.

О типичном жителе Шанхая

Это кто-то, кто встает очень рано, по дороге забегает в лавочку за кофе и булочками, спешит в метро, выглядит немного растрёпано, но все равно мило. Усердно работает, в обед ест какую-нибудь гадость, а потом возвращается домой, успевая вздремнуть все в том же метро. И, возможно, если это человек молодого возраста, то он пойдет гулять с друзьями по набережной или любой красивой улице Шанхая, покупая мандарины из ниоткуда взявшихся тележек и шашлыки, которые могут быть из чего угодно, не только из мяса. А вот шашлычки из кишок какой-нибудь рыбы или фруктов неизвестного происхождения. Это нормально, туда можно еще зефирку добавить.


О ценах

На главных улицах все дорого, потому что для туристов. Но везде надо торговаться, тогда цены будут нормальными. Таксисты нас не обманывали, но это в Шанхае. На рынке стоимость чего-то нужно разделить на три, потом еще на два, тогда и торгуйтесь на здоровье.

О реакции китайцев на иностранцев

Меня фотографировали и снимали. Было действительно неудобно, потому что снимали вплотную телефоном в лицо, хотя я даже не блондинка, да и не модель. Не ожидала такого от Шанхая, хотя, вероятно, это были приезжие.
На мой взгляд, молодое поколение очень открыто. Меня с удовольствием звали выпить и погулять, а вот люди постарше… Иногда реагируют как на обезьяну в зоопарке. Видела интернациональные пары с детьми. Очень милые.


О еде

Я не рискнула есть деликатесы: нужно было позаботиться об отсутствии всяких расстройств желудка. Поэтому в основном в рационе были рис с овощами (что, кстати, было очень вкусно). Еще один вариант – это корейские рестораны, где можно самостоятельно жарить мясо. В Китае едят абсолютно всё: всё, что ползает, плавает, летает, растет… Главное в китайской кухне – это побольше специй, усилителя вкуса и тепловая обработка. А про санитарные нормы я лучше промолчу.



К чему готовиться иностранцу?

Возьмите с собой еды хотя бы на первое время, пока не найдете то, что можете есть. Особенно, если вы привереды или аллергики. И таблеток от живота тоже побольше! При себе нужно иметь адрес и название своего отеля на китайском (можно будет показать таксисту, иначе могут быть проблемы). Мест для обязательного посещения очень много. Гугл, кстати, очень быстро даст вам ответ на вопросы об экскурсиях и приятном времяпрепровождении и даже распишет план в зависимости от того, на сколько вы дней едите. Инстаграм и ютуб в Китае не работали, а с вк проблем не было.

О мыслях после Китая


Был план переехать в Корею, ну а если не получится, то хотя бы в Китай. Теперь этот план без «хотя бы». Korea only!


✿✿✿✿✿✿
❤: https://vk.com/ourday7
❤:   http://vk.com/hanna_v22
❤❤❤❤

Комментариев нет:

Отправить комментарий