Translate

2015/03/13

Как справиться с недосыпом?

Современный образ жизни диктует свои правила: здоровый и полноценный сон – это не привычное явление, а роскошь для многих. Конечно, недосып лучше пересыпа, ведь его можно доспать, но иногда так хочется укутаться в теплое одеяло и стать медведем, который ушел в спячку. Позволить себе такие развлечения можно не всегда. Как найти общий язык со своим сном? Давайте попробуем узнать…

medvejata.ru

Перед написанием этого поста я решила ознакомиться с информацией в интернете. Оказалось, что существуют разные фазы сна и т.д. и т.п. Ну что ж, фазы так фазы. Я скачала себе супер будильник, который пообещал рассчитать мои фазы сна сам и разбудить меня в тот момент, когда я смогу это сделать с наименьшим стрессом. Приложение подсказывало несколько вариантов, но они как-то сразу показались неудобными. Но утро вечера мудренее. Кстати, утром я, как обычно, переставила будильник, и какая там была фаза, меня абсолютно не волновало.  В общем, лично мой опыт подсказывает, что все эти фазы сна и высчитывания минут сна не работают. «Я высплю из этой минуты больше, чем можно», - говорю я себе каждый раз и перевожу будильник.

appleinsider.ru
Один мой друг спит 15 минут каждые 4 часа. Ему повезло, потому что есть возможность соблюдать этот график. В случае с работой/учебой подобные перерывы на сон практически невозможны. Но есть способы просыпаться с ясным разумом и без особых проблем.

Самое главное – это заинтересовать себя новым днем. Например, если я знаю, что мои дела могут подождать, я могу сделать это чуть-чуть попозже, то рука сама как-то предательски переводит будильник. Но если на день запланированы приятные дела, то подъем – это не сложно. Вспомните, как не хочется вставать на работу и как легко подняться перед поездкой в другой город на отдых.

График творит чудеса. Если привыкнуть ложиться и вставать приблизительно в одно и то же время, то проблемы с пробуждением исчезают. Конечно, соблюдать режим очень сложно, но возможно. Мой организм нуждается в 5-6 часах сна, и если соблюдать режим, то утром можно чувствовать себя бодрой и выспавшейся. Но если режим сбивается, то можно проспать хоть 10 часов, а радости в глазах особо не прибавится.

Свет в окно работает лучше любого будильника. Но если недосып очень серьезный, то утреннее солнце особо не сработает. Самое лучшее пробуждение обычно получается в доме, окна которого выходит на запад. Казалось бы, солнце с другой стороны, но оно так отражается в окнах домов напротив, что спрятаться от него невозможно. Но этот вариант для больших городов, где видом на другой дом-близнец не удивишь.

givzdorov.com
Новая мелодия каждый день – это тоже неплохой вариант для постоянных «недосыпальщиков». Если у меня два дня подряд стоит одна и та же песня на будильнике, то на второй день он буквально не срабатывает в голове. Какой-то внутренний автопилот выключает будильник, и я не помню его тщетных попыток меня разбудить. Возможно, у кого-то такая же ситуация, поэтому с мелодией будильника лучше экспериментировать как можно чаще.

Среди интернетных советов по пробуждению был «поговорить с кем-то». Очень опасный совет. Если человек спит и не планирует просыпаться, то беседа вряд ли поможет. Зато наговорить и наобещать в такой неосознанный момент можно много чего…

Если попытаться подытожить весь печальный опыт утренних просыпаний и страданий, то можно сказать, что мотивация – это лучший будильник. Если день обещает выдаться насыщенным и прекрасным, то проснуться за минуту до будильника вполне реально. Главное – не поддаться соблазну взремнуть еще минутку... Или пять.


Комментариев нет:

Отправить комментарий